Перейти к содержимому


Фотография

Система облегченного пуска


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#1 AirWest

AirWest

    ПроходимецЪ-Маньяк-Навигатор

  • Клабберы
  • PipPipPipPip
  • 1 398 сообщений
  • ГородUAAA
  • Авто:SGV & Forester
  • Двигатель:H25 & EJ20

Отправлено 04 Июнь 2010 - 10:57

По свечам накала
Оригинальная керемическая свеча
Изображение

Неоригинальная, но так же хорошая
Изображение

А это страшный левак
Изображение

Так же не забываем, что работа системы прогрева зависит от температурного датчика...он двуконтактный..один контакт..это сигнал на щиток...другой контакт это на систему облегченного пуска.


Работа систем облегченного пуска

Общие сведения
Super Quick Glow (два реле свечей накаливания)
Реле № 2 - постоянный нагрев свечей, реле №1 - быстрый нагрев свечей.
поворот ключа в положение ОN подается 9-11В в течении 2-4 секунд (свечи холодные) падает до 0, поворачиваем ключ в положение старт, подается 5-8В в течении 30 секунд либо если температура ОN выше 30гр Цельсия - не подается.
- Auto Glow (одно реле свечей накаливания)
- Self-Regulating Glow (одно реле свечей накаливания)
поворот ключа в положение ОN подается 9-11В в течении 4-8 секунд(керамические свечи), 8-11 секунд (металлические свечи) (свечи холодные) падает до 0, поворачиваем ключ в положение старт, подается 6-15В в течении 180 секунд (керамические свечи), 30 секунд (металлические свечи) либо если температура ОЖ выше 60гр Цельсия - не подается.
Super Quick Giow - нет лампочек - заводить практически сразу
Auto Glow - красная и зеленая лампочки - заводить, когда загорится зеленая
Self-Regulating Glow - красная лампочка - заводить, когда погаснет
плюс к этому свечи бывают металлические и керамические

Проверка работы системы пуска Self-Regulating-Glow
Если температура охлаждающей жидкости выше 40 градусов, то отключить разъём от датчика температуры жидкости двигателя.
Замерить сопротивление между токовой шиной свечей и массой (номинал 0,10 - 0,15 Ом для всех свечей соединённых параллельно, это значение при температуре 20 градусов).
Подсоединить вольтметр между токовой шиной и массой.
Измерить напряжение сразу после поворота ключа в положение ON (двигатель не запускать). Номинальное значение при этом должно быть: 9-11В и приблизительно через 4-8 секунд (керамические свечи) или через 8-11 секунд (металлические свечи) напряжение уменьшится до 0В. Кроме того, надо проверить, что после поворота ключа в положение ON контрольная лампа свечей на щитке должна загореться, и через некоторое время погаснуть.
Промежуток времени, в течение которого на свечи подается напряжение, сильно зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Измерить напряжение при проворачивании коленвала двигателя стартером (номинальное напряжение 6В или выше).
Запустить двигатель и измерить напряжение при прогреве двигателя (номинал 12-15 В)
Если температура охлаждающей жидкости двигателя возросла до 60 градусов или выше, или если прошло примерно 180 секунд (керамические свечи) или 30 секунд (металлические свечи) после запуска двигателя, напряжение обычно уменьшается до 0В.

Сопротивление исправной свечи накаливания (индивидуально без токовой шины):
Керамические свечи – 0,5 Ом
Металлические свечи 1,0 Ом

Проверка работы системы пуска Super Quick Glow
Если температура охлаждающей жидкости выше 20 градусов, то отключить разъём от датчика температуры жидкости двигателя.
Замерить сопротивление между токовой шиной свечей и массой (номинал 0,05 - 0,07 Ом для всех свечей соединённых параллельно, это значение при температуре 5-35 градусов).
Для проверки каждой свечи необходимо снять токовую шину и измерить сопротивление каждой свечи – номинальное сопротивление 0,20-0,26 Ом при температуре 5-35 градусов.
ИзображениеИзображение

Измерить сопротивление между выводом (G) реле №2 свечей накаливания и токовой шиной свечей накаливания (номинал 0,14-0,16 Ом), при замере сопротивления на реле необходимо убедится, что напряжение на выводе G отсутствует.
Изображение


Подсоединить вольтметр между токовой шиной и массой.
Измерить напряжение сразу после поворота ключа в положение ON (двигатель не запускать, свечи холодные). Номинальное значение при этом должно быть: 9-11В и приблизительно через 2-4 секунды напряжение уменьшится до 0В.

ВАЖНО: промежуток времени, за который падает напряжение, сильно зависит от температуры свечей накаливания и подаваемого напряжения.
Когда напряжение батареи в норме (9В и выше) и свечи накаливания холодные, то нагрев свечей до температуры 900 градусов или выше произойдет приблизительно через 3 секунды.
В случае, когда напряжение батареи в норме (9В и выше) и свечи накаливания горячие (500 градусов и выше), время подачи напряжения уменьшается.

Измерить напряжение при проворачивании коленвала двигателя стартером (номинальное напряжение 4В или выше).
Запустить двигатель и измерить напряжение при прогреве двигателя (номинал 5-8 В)
Если температура охлаждающей жидкости двигателя возросла до 30 градусов или выше, или если прошло примерно 30 секунд после запуска двигателя, напряжение обычно уменьшается до 0В.

Сигналы с блока управления
Блок управления свечами должен получить сигнал с датчика температуры ОЖ двигателя, в соответствии с этим он отрабатывает один из алгоритмов работы. На прогретом он ничего делать не должен. Потому проверьте что у вас показывает датчик температуры ОЖ, потом надо цепляться на разъемы блок управления системой облегчения пуска и смотреть показания с 13-го вывода
Замок зажигания "OFF" -> "ON"
температура ОЖ______Нормальные значения
-20__________________4,3 - 4,5 В
0____________________3,7 - 3,9 В
20___________________2,8 - 3,0 В
40___________________1,9 - 2,1 В
80___________________0,5 - 0,7 В


Проверка датчика ОЖ
температура ОЖ__значение сопротивления (кОМ)
-20_____________24,8 +- 2,5
0_______________8,6
20______________3,25 +- 0,33
40______________1,5
80______________0,3
  • 0

#adv Пользователь офлайн   Яндекс 

  • Новичок
  • Pip
    • Группа: Рекламодатели
    • Сообщений: -
    • Регистрация: -

    Отправлено Сегодня

    0

    #2 timmi

    timmi

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 26 сообщений
    • ГородAlmaty

    Отправлено 01 Июнь 2011 - 23:23

    У меня проблема с облегченным пуском, когда включаешь зажигание, кртаковременно, а точнее всего на пару секунд, на свечах появляется маленькое напряжение и тут же пропадает, потом с утра пока стартером секунд 20 покрутишь и заведешься, начинает срабатывать какая то релюха, звук идет из под бардачка(это когда в салоне сидишь) а так щелкает в моторном отсеке с лева, около акумов. Что бы это могло значит? и еще по мере разгона, эта релюха начинает все быстрей щелкать!
    • 0

    #3 Сергей Бондаренко

    Сергей Бондаренко

      Администратор

    • Администраторы
    • 10 247 сообщений
    • ГородАлматы
    • Авто:Pajero II 3dr'95 / AT4, Toyota TownAce'97 / AT4
    • Двигатель:4M40, 2C

    Отправлено 02 Июнь 2011 - 09:32

    Под бардачком находится блок управления. Вытаскивай, определяй какая из трех систем установлена и приводи в порядок.
    Скорее всего поможет замена электролитов и пропайка.
    • 0

    #4 timmi

    timmi

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 26 сообщений
    • ГородAlmaty

    Отправлено 02 Июнь 2011 - 16:59

    Под бардачком находится блок управления. Вытаскивай, определяй какая из трех систем установлена и приводи в порядок.
    Скорее всего поможет замена электролитов и пропайка.

    под бардачком кроме отопителя и кондера ничего не нашел....зато сбоку в низу нашел, металическую коробочку, похожую на ЭБУ, снял его открыл, почистил все контакты, внутри все чисто и сухо...эффект тот же, после включения зажигания, реле срабатывает всего 2-3 секунды и отрубается, а после того как заведешь, через некоторое время начинает отщелкивать, сами свечи не проверял, но на контакт свечи в момент включения зажигания подается ток от 9 до 11 вольт, значение варьируется. До меня, в смысле до приобретения авто, была выведена кнопка в салон, но я ее вырвал с корнями.
    • 0

    #5 AlexOdin

    AlexOdin

      дизель... просто дизель...

    • Клабберы
    • PipPipPipPip
    • 1 431 сообщений
    • ГородАктау
    • Авто:PII'95 AT SS 5dr R16/32 body 40mm
    • Двигатель:4M40

    Отправлено 14 Июнь 2011 - 12:55

    вот чесслово - какой-то ерундой занимаетесь. Расписано же в первом посте что, как и в какой очередности проверять.
    Потом вы еще пишете: "сами свечи не проверял" - и как вас после этого величать? Проверьте свечи - время разогрева на всех свечах должно быть одинаковым, накал должен происходить на кончике свечи (часто бывает что свеча "перегорает" и разогрев идет в середине, где он не нужен), проверьте сопротивление свечей.
    если вы пишите что до свечей что-то доходит (ток) но кратковременно и напряжение варьирует - посмотрите что у вас на выходе из катушки управления свечами, что у вас на управляющем контакте катушки - если катушка рабочая - лезете в ту коробочку что вы откопали и прозваниваете. Плата завязана с датчиком температуры и его неправильные показания могут приводить к таким результатам - уже не раз писал у меня так вся система розжига выгорала, когда датчик температуры посылал в блок сигнал о температуре за бортом в районе -257градусов :) Так что в заключении проверяйте еще и датчик температуры - всё это описано в первом посту - если чего-то нет - отписывайтесь конкретно - какие проверки что показали и где что не получается.
    • 0

    #6 alexeysam

    alexeysam

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 9 сообщений
    • ГородРиддер
    • Авто:Pajero 1996
    • Двигатель:4M40

    Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 13:39

    Кто может знает, то подскажите. Стал плохо заводится по утрам, или после длительного простоя где то 4-5 часов. Крутнёш стартером вроде схватится, и сразу глохнет пока 3-4 раза не крутнёш не заведется. проверил свечи нормально. заметил что плохо набирает и выходит на холостые обороты. подсоса воздуха как то не наблюдается заменил все рукава как на прямой, так и на обрадки. Подскажите кто знает где ещё что проверить.
    Заранее спасибо.
    • 0

    #7 Сергей Бондаренко

    Сергей Бондаренко

      Администратор

    • Администраторы
    • 10 247 сообщений
    • ГородАлматы
    • Авто:Pajero II 3dr'95 / AT4, Toyota TownAce'97 / AT4
    • Двигатель:4M40, 2C

    Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 13:45

    Топливный давно менял?
    • 0

    #8 alexeysam

    alexeysam

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 9 сообщений
    • ГородРиддер
    • Авто:Pajero 1996
    • Двигатель:4M40

    Отправлено 16 Сентябрь 2011 - 11:31

    Заменил как только это случилось. А мотор действительно стал мягче работать после промывки.Правда промывка была не Wynn's а Lavr пришлось ей т.к. фирменную в городе не нашёл.
    • 0

    #9 timmi

    timmi

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 26 сообщений
    • ГородAlmaty

    Отправлено 11 Октябрь 2011 - 20:45

    может кто подскажет к кому обратится? утром заводится плохо. мотор 4д56. система облегченого пуска с двумя релюшками под капотом. свечи проверяли, работают, накал хорошо дают. проблема в том что питание подается на свечи кратаковременно, примерно 1-ну секунду, а может и того меньше. за это время свечи не успевают накалится. может кто знает хорошего электрика?
    • 0

    #10 Сергей Бондаренко

    Сергей Бондаренко

      Администратор

    • Администраторы
    • 10 247 сообщений
    • ГородАлматы
    • Авто:Pajero II 3dr'95 / AT4, Toyota TownAce'97 / AT4
    • Двигатель:4M40, 2C

    Отправлено 11 Октябрь 2011 - 21:02

    Уверены, что проблема в свечах, а не завоздушивании?
    • 0

    #11 timmi

    timmi

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 26 сообщений
    • ГородAlmaty

    Отправлено 11 Октябрь 2011 - 21:38

    Уверены, что проблема в свечах, а не завоздушивании?

    сегодня был на сервисе, там про диагностировали. сказали, что был маленький подсос воздуха, устранили. проверяли свечи, работают, только импульс на них оочень короткий приходят и т.к. у них нету грамотного электрика выяснить и при необходимости устранить не смогли. единственно посоветовали вывести отдельную кнопку в салон. вот теперь и думаю обратится к грамотному электрику, что бы он выяснил причину и устранил. а идею с кнопкой в салон оставил на самый крайний случай. и еще: релюшки щелкают как положено, на холодную дольше, а на горячую щёлк и сразу же отщелкивает, а иногда не щелкают...т.е. система работает как надо.
    п.с. диагностику делали на холодном движке.
    • 0

    #12 HiTEX

    HiTEX

      Дядь Вась

    • Управляющие
    • 13 270 сообщений
    • ГородАлма-Ата
    • Авто:Pajero III 2001
    • Двигатель:6G72

    Отправлено 11 Октябрь 2011 - 21:51

    Какая то из свечей не в норме. Система анализирует и отрубается





    • 0

    #13 timmi

    timmi

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 26 сообщений
    • ГородAlmaty

    Отправлено 11 Октябрь 2011 - 22:13

    Какая то из свечей не в норме. Система анализирует и отрубается

    на диагностике сказали что все работают их снимали т.е. выкручивали и каждую проверяли.
    • 0

    #14 Мальборо

    Мальборо

      Продвинутый пользователь

    • Продвинутые пользователи
    • PipPipPip
    • 385 сообщений
    • ГородАлматы
    • Авто:Дизэл
    • Двигатель:4м40

    Отправлено 11 Октябрь 2011 - 22:31

    У меня на 4м40 постоянно врубалси накал свечей независимо горячий двиг или холодный в итоге релюху ваще заклинило ,оказалось датчик температуры ОЖ ....

    Сообщение отредактировал Мальборо: 11 Октябрь 2011 - 22:35

    • 0

    #15 Сергей Бондаренко

    Сергей Бондаренко

      Администратор

    • Администраторы
    • 10 247 сообщений
    • ГородАлматы
    • Авто:Pajero II 3dr'95 / AT4, Toyota TownAce'97 / AT4
    • Двигатель:4M40, 2C

    Отправлено 12 Октябрь 2011 - 09:03

    У меня на 4м40 постоянно врубалси накал свечей независимо горячий двиг или холодный в итоге релюху ваще заклинило ,оказалось датчик температуры ОЖ ....

    Поддержу тостующего - блок управления свечами завязан на датчики т-ры ОЖ
    • 0

    #16 Justin

    Justin

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 23 сообщений
    • ГородКараганда
    • Авто:MMC Montero Sport 2002 AWD 3.0
    • Двигатель:6G72

    Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 22:49

    Как система определит - керамические свечи или металлические? А если 2 металлические и 2 керамические одновременно?
    • 0

    #17 Delika379

    Delika379

      Клаббер

    • Клабберы
    • PipPipPipPip
    • 810 сообщений
    • ГородАктау
    • Авто:Mitsubishi PajeroIV 2008г.в. АРАБ
    • Двигатель:6G72

    Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 23:25

    Как система определит - керамические свечи или металлические?


    Легко... По сопротивлению.
    • 0

    #18 Justin

    Justin

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 23 сообщений
    • ГородКараганда
    • Авто:MMC Montero Sport 2002 AWD 3.0
    • Двигатель:6G72

    Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 21:36

    Так а если нет контрольного провода? А если свечи стоят вперемешку (например 3 - керамические и 1 металлическая)?
    • 0

    #19 HiTEX

    HiTEX

      Дядь Вась

    • Управляющие
    • 13 270 сообщений
    • ГородАлма-Ата
    • Авто:Pajero III 2001
    • Двигатель:6G72

    Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 21:42

    Ставь все одинаковые и какие должны быть. Не эксперементируй, зима на носу
    • 0

    #20 Justin

    Justin

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 23 сообщений
    • ГородКараганда
    • Авто:MMC Montero Sport 2002 AWD 3.0
    • Двигатель:6G72

    Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 21:53

    У меня прошлой зимой на 1 свече отломилась гайка, с помощью которой шина крепится. Пришлось заменить свечу - BOSH - ок. 4500 отдал. А остальные - родные (какие-то грязные, ржавые снаружи, наверное керамика еще с завода, но внутри (имеется ввиду нижня часть, которая в двигателе) ничего) А этой зимой вообще проблемы с заводкой, минус 5 и уже пляски с бубнами, горячая вода, куча аккумуляторов. Осенью проверял свечи - все грелись. Только не обратил внимание - кончик или середина греется...
    • 0




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей